Транспорт

Противооткатный упор для грузовых автомобилей: описание и требования

Противооткатный упор является незаменимым устройством при эксплуатации грузовых автомобилей. Другим названием на языке автовладельцев является «башмак», так как их форма его напоминает: прямоугольный треугольник с изгибом. При остановке водитель обычно ставит машину на ручной тормоз, но в некоторых случаях одного ручника может быть недостаточно.

Например, при остановке на склоне горы, холма потребуется дополнительная мера безопасности – противооткатный упор, который обеспечивает удержание автомобиля при наклоне дорожного пути. Он способен выдерживать высокую нагрузку, поэтому может подойти как легковому, так и грузовому автомобилю.

Противооткатный упор для грузовых автомобилей должен соответствовать определенным нормам качества, иметь сертификат. С их помощью легко предотвратить неожиданное перемещение машины. На данный момент упор должен быть обязательно у всех владельцев автомобилей.

Конструкция противооткатных упоров

Правила эксплуатации автомобиля обязывают владельцев всегда иметь противооткатные упоры для грузовых автомобилей. Требования к ним предъявляются следующие: они должны иметь конструкцию, отвечающую всем стандартам, а также выдерживать высокую нагрузку. При этом водитель должен соблюдать некоторые условия:

  • Упоры должны быть подходящего колесу диаметра.
  • Расположение упора.
  • Местоположение в багажнике легкового автомобиля (для грузовых должны находиться на кузове или в прицепе).

Игнорирование данных условий грозит наказанием – крупным штрафом

Бывает 2 вида конструкции противооткатных упоров: треугольный обычного типа и раскладной в виде упора-клина. Материалов, из которых изготавливается противооткатный упор для грузовых автомобилей, тоже два. Во-первых, это очень прочный, укрепленный пластик высокого качества. Во-вторых, это оцинкованная сталь. Для первого экземпляра степень нагрузки начинается от 800 кг и заканчивается на отметке 6500 кг. Для второго экземпляра минимальная выдерживаемая нагрузка равна 1750 кг и максимальная – 6500 кг.

Казалось бы, что преимущество стального упора налицо, но существует ограничение. При перевозке горючих, легковоспламеняющихся жидкостей, материалов использование разрешается только пластиковых упоров по технике пожарной безопасности. Если же грузовая машина перевозит сыпучие материалы, например песок, то преимущественно использование стального упора, так как существует возможность попадания мелких элементов перевозимого груза в зазор между упором и дорогой, что в случае с пластиковыми может привести к откату автомобиля из-за уменьшенного коэффициента сопротивления упора и дорожного полотна.

Пластиковые упоры

Самую распространенную ошибку, покупая противооткатный упор для грузовых автомобилей, совершают новички, не имеющие опыта. Они покупают твердые, но непрочные пластиковые изделия. Данные упоры быстро ломаются при наезде на них колесом. Также бывает ситуация, в которой водитель забывает перед продолжением движения их убрать, тогда в случае с пластиковыми от них остаются лишь небольшие кусочки.

Пластиковые упоры являются очень хрупкими, недолговечными, поэтому приобретать их не рекомендуется, если в дальнейшем планируется эксплуатация в экстремальных условиях.

Резиновые

Более прочным, чем пластиковый, является резиновый противооткатный упор для грузовых автомобилей.

Описание изделия, по словам многих покупателей, совпадает с реальностью. Резиновые упоры - очень хороший вариант для покупки, они выполнены из прочной твердой резины, если наехать на них, то они не сломаются, в отличие от пластиковых. Существует множество различных марок резиновых изделий, но качество у всех примерно одинаковое – хорошее.

Металлические

Самым прочным из представленных моделей является упор противооткатный металлический для грузовых автомобилей. Металл имеет как ряд преимуществ, так и ряд недостатков по сравнению с пластиковыми и резиновыми аналогами. Во-первых, основным преимуществом металлических упоров является их прочность. Она в разы больше прочности резины или пластика. Во-вторых, возможно надежное использование складного варианта, который гораздо практичнее своих аналогов из других материалов; складной вариант будет занимать крайне мало места в багажнике по сравнению с обычным.

Основным недостатком, иногда являющимся ключевым при выборе, является коррозийная неустойчивость, то есть при нарушении правил хранения изделие покроется ржавчиной и потеряет свою надежность и прочность. Использовать тогда противооткатный упор для грузовых автомобилей будет небезопасно.

Требования

Согласно известным правилам, противооткатные упоры должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Максимальная нагрузка, которую должны выдерживать упоры, равняется половине полной массе автомобиля.
  2. Должна обеспечиваться плотная установка под колеса.
  3. Должно быть исключено любое возможное проскальзывание по дорожному полотну упора.
  4. Обязан иметь сигнальный цвет: красный, оранжевый или желтый.

Условия, представленные ниже, должны соблюдаться, когда используются противооткатные упоры для грузовых автомобилей. Требования ПДД к ним следующие:

  1. В транспортных средствах массой более 3,5 т (для грузовых машин) и 5 т (для автобусов) обязательно использование не менее двух упоров.
  2. Комплектация грузовых автомобилей массой более 3,5 т и автобусов массой более 5 т должна предусматривать наличие хотя бы двух упоров.
  3. Они должны находиться в легкодоступном месте, но должны быть крепко установлены во избежание их потери.
  4. Для гужевых повозок конструкция должна предполагать работоспособное тормозное устройство и противооткатные упоры.

Заключение

Если все перечисленные выше требования выполняются, то противооткатные упоры допускаются к эксплуатации. Кроме этого перед отправкой на продажу они должны пройти испытания на прочность. Поэтому в магазине выбор покупателя должен пасть на качественное изделие, которое сможет прослужить ему долгое время.