Деньги и Бизнес

Продвижение как инструмент маркетинга

Продвижение товара – вопрос, который стоит перед любым производителем продукции. Решение данного вопроса зависит от того, насколько успешно работает отдел маркетинга. Маркетологи должны решить, как, каким образом и через кого товар будет поступать на рынок.

Инструкция

1. Всего можно выделить четыре способа продвижения товара на рынке. К ним относятся: личные (прямые) продажи, реклама, пропаганда, а также стимулирование продаж. Процесс продвижения представляет собой несколько мероприятий. Цель их проведения – увеличение продаж.

2. При продвижении товара маркетологи предпринимают действия, направленные на повышение потребительского спроса. Продвижение также преследует еще одну цель. Она заключается в формировании у потребителя благоприятного отношения к производителю продукта.

3. Важной частью продвижения является реклама. Рекламу в маркетинге необходимо отделять от обычной рекламы, поскольку она занимается информированием потребителя о полезных свойствах товара. Также реклама в маркетинге преподносит потребителю данные о компании, продвигая тем самым и предприятие.

4. Специалисты, работающие в сфере маркетинга, говорят о том, что никакая реклама не сможет увеличить продажи, если продукт на рынке не востребован. Поэтому так важно еще до начала производства товара узнать, насколько он необходим потребителю.

5. Реклама должна быть разработана таким образом, чтобы она запоминалась, тогда она оказывает максимальный эффект на покупателя. Чтобы этого достичь, реклама должны быть информативной и ценной.

6. Покупатель решает купить товар в том случае, если он осознает потребность в продукте. Поэтому, при планировании рекламных мероприятий, маркетолог должен правильно определить целевую аудиторию. Кроме того, необходимо тщательно выбирать средства донесения информации о продукте. Рекламная компания должна быть построена таким образом, чтобы потребитель принимал решение о покупке самостоятельно.

7. Еще одной важной частью продвижения товара являются прямые (личные) продажи. Они представляют собой беседу с потенциальными покупателями, в ходе которой продавец устно представляет товар. Подобная деятельность носит название прямой маркетинг или директ-маркетинг.

8. Для проведения продаж дополнительные финансовые ресурсы не требуются. Директ-маркетинг – это не просто обычная торговля в розницу, а другой, более высокий уровень организации работы предприятия.

9. Личные продажи можно характеризовать меньшими размером издержек, особенно, если сравнивать с рекламой. Кроме того, такой вид продаж обладает рядом преимуществ: индивидуальным подходом и обратной связью с каждым потребителем.

10. Пропаганда позволяет привлечь внимание потенциальных потребителей. Это эффективный инструмент, который позволяет сделать компанию узнаваемой на рынке. Пропаганда нацелена не только на потребителей, но и на контрагентов, органы власти и журналистов.