Деньги и Бизнес

Как провести пиар кампанию

Пиар-кампания – комплексное мероприятие, во время которого в рамках единой концепции и согласно одному общему плану используются различные технологии воздействия на общественное мнение в разных целевых аудиториях. Это формирование имиджа того или иного человека, продукта, услуги и т.д.

Вам понадобится

  • - компьютеры и ноутбуки с выходом в интернет;
  • - телефоны;
  • - ежедневники;
  • - полиграфическая продукция (визитки, листовки, буклеты и т.д.);
  • - сувенирная и промо-продукция (изделия с логотипом, пробники и т.п.);
  • - помещения для проведения мероприятий.

Инструкция

1. Исследуйте, идентифицируйте состояние целевой аудитории. Глубоко проанализируйте настрой и ожидания представителей сообществ. На данном этапе важен психологический подход.

2. Определите проблемные ситуации, которые могут возникнуть при проведении пиар-кампании. Найдите логическую опору, на которой будет строиться пиар-кампания. Проанализируйте так называемый пиар-ландшафт – множество взаимосвязанных акций в сфере общественных отношений, направленных на одну целевую аудиторию. Помните, что вашу компанию должны замечать и отличать от других. Следовательно, тут уже потребуется творческий подход.

3. Уделите внимание «режиссуре» коммуникаций, организации группового поведения. Здесь нужен социальный подход.

4. Спроектируйте и распланируйте кампанию. Специалисты называют это «программированием» пиар-кампании. Обратите внимание на такие позиции, как стратегическое планирование (выделите основную и промежуточные цели и посмотрите на кампанию «взглядом верховного главнокомандующего»). При этом уделите должное внимание и оперативному плану; в данном случае стратегические цели будут конкретизированы в определенных временных рамках и распределены по циклам развития и ступеням решения маркетинговых задач.

5. Зафиксируйте необходимые типы пиар-обращений и каналов доставки информации к аудитории (посмотрите на пиар-компанию «взглядом командующего фронтом»).

6. Составьте план-график и ситуативный план, который поможет вам решать неожиданно возникающие задачи (посмотрите на пиар-компанию «взглядом командира роты или взвода»). Зафиксируйте время организации компании, место ее проведения, финансирование, состав исполнителей и пр.

7. Оцените промежуточные результаты. Основные методы – социологический опрос, мониторинг СМИ, формирование фокус-групп (по 12-15 человек) и даже просто метод наблюдения. Скорректируйте дальнейшие действия в зависимости от итогов.